Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Гибкий ум — залог успеха

1. Все проблемы основателей стартапов — от негибкости ума. Мы думаем только так, как мы думаем — и никак иначе 😉

2. А пользователи, сволочи такие, думают так, как они думают 😉 Поэтому у нас не получается ничего им продать. Потому что мы думаем о своём, а они — о своём 🙁

3. Если бы мы сумели вывернуть свои мозги наизнанку, чтобы начать думать как они — мы бы легко и просто смогли найти то, что они захотят. И продать им это.

4. Но мы почему-то пытаемся заставить их думать так, как мы. А не себя — как они. Это и есть негибкость ума.

5. Вот ещё одно проявление того же феномена. Если мы даже решили скопировать какой-нибудь успешный стартап — мы сразу хотим его улучшить.

6. И нам по фигу то, что у основателей этого стартапа были какие-то веские причины сделать всё именно так, как они сделали. И на то, что они ещё умудрились это продать — то есть путём многочисленных экспериментов нащупали то, что люди захотели.

7. Но нам плевать. Мы хотим взять готовый рецепт — и приспособить его под себя. Переиначив по ходу базовую идею, оффер, детали реализации — лишь бы это соответствовало тому, как думаем мы. Не сумев осознать, почему оно сделано так, как сделано.

8. Но гибкость ума — развиваемая штука. Берёшь, например, интересный стартап. Считаешь, что ты собрался его скопировать… и ловишь себя в тот момент, когда хочется что-то в нём улучшить. Но вместо этого нужно начать искать объяснение тому — почему оно будет гораздо лучше работать в том виде, в котором сделано.

9. Каждое найденное объяснение «растягивает» твой мозг. Рано или поздно ты даже начнёшь понимать, как думают пользователи 😉

10. А это дорогого стоит. В прямом смысле этого слова.



Exit mobile version