Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Играй по своим правилам

1. Незыблемых правил в бизнесе нет. Возьмём, к примеру, очевидное вроде бы утверждение, что «определяющий фактор успеха продукта — наличие спроса». Но это же не всегда так!

2. Пишет мне сегодня человек с идеей создания качественного маркетплейса для покупки-продажи бизнеса на российском рынке. Типа «сам намучился, когда искал, что купить» и «знаю многих, кто бы тоже таким пользовался».

3. Да, действительно спрос есть. У многих людей «протухают» свободные деньги, которые они бы с радостью во что-то хорошее инвестировали — например, в покупку готового бизнеса.

4. Но проблема в том, что хороших предложений по продаже готового бизнеса на российском рынке практически нет! Их и так относительно немного. А из того, что предлагают — 99% представляют собой попытки впарить туманные перспективы или избавиться от чемодана без ручки.

5. То есть спрос есть… а предложения нет. Поэтому ничего достойного тут построить и не получится — строить не из чего 🙁

6. Однако наличие предложения тоже не всегда является определяющим фактором успеха. Когда-то ко мне приходил другой человек, мечтающий создать маркетплейс юридических услуг. И он утверждал, что все опрошенные им юристы готовы были выставиться на таком маркетплейсе.

7. Конечно, были бы готовы. Потому что большинству из них не хватает клиентов. Потому что нет настолько массового спроса на юридические услуги, как, например, в США — где под каждый чих нужно подкладывать юриста 😉

8. Вот и получается, что однозначно утверждать, что что-там там «является определяющим фактором успеха» — нельзя.

9. Что просто замечательно! Значит, мы можем превратить в определяющий фактор успеха что угодно. Даже если это идёт вразрез «незыблемым правилам бизнеса». Или такого правила вообще нет.

10. Лишь бы оно подтвердилось на практике.



Exit mobile version