1. Венчурный фонд Andreessen Horowitz опубликовал новый отчёт по трендам на рынке маркетплейсов. Два момента из него привлекли моё внимание.
2. Первая волна маркетплейсов фокусировалась на максимальном количестве предложений — там должны были быть все, продающие всё.
3. Вторая волна начала вводить дополнительные уровни «особого выбора и комфорта» — типа Uber X или Airbnb Plus.
4. Третья волна, начавшая набирать популярность в 2020 году, стала предлагать ограниченный выбор качественных товаров только от ограниченного круга проверенных поставщиков.
5. Если же смотреть по темпам роста, то сильнее всего в 2023 росли маркетплейсы в темах ментального здоровья, общего здоровья, здорового образа жизни и домашних животных. Для сравнения — эти категории выросли примерно в 5 раз сильнее, чем категория покупок обычных товаров типа бытовой техники и электроники.
6. Теперь от себя. Маркетплейсы остаются одной из самых популярных тем в электронной коммерции. Через маркетплейсы сейчас совершается около 60% всех онлайн-продаж.
7. Какие же маркетплейсы сейчас стоит запускать? Вывод же очевиден 😉
8. Пересекаем оба тренда и получаем — курируемые маркетплейсы с ограниченным количеством выбранных товаров от ограниченного количества проверенных поставщиков в теме ментального здоровья, здоровья, здорового образа жизни и домашних животных.
9. Сам отчёт: https://a16z.com/marketplace-100/