1. Обычно считается, что самая главная причина смерти стартапов — создание продуктов, которые решают несуществующие проблемы. Это ложь! Причём ведущая к катастрофическим последствиям для основателей.
2. Ведь основатели в массе своей — не полные идиоты 😉 Поэтому вряд ли они в здравом уме и твёрдой памяти будут создавать продукты, решающие полностью выдуманные проблемы.
3. Так что выбранная ими проблема действительно существует — у него или у кого-то из его знакомых.
4. Фигня в другом — этих людей слишком мало, и поэтому их слишком сложно (дорого) найти.
5. Однако, действуя в рамках привычной парадигмы, как только основатель нащупывает существующую проблему — он считает, что прошёл главный тест на её существование. И погружается в создание продукта для её решения.
6. Хотя суть вовсе не в том, существует проблема или нет. А в том — насколько много людей её испытывает, и насколько просто (дёшево) основатель может этих людей найти.
7. Но ведь «много или мало» — это совсем другой вопрос, чем «есть или нет»!
8. Поэтому перестань концентрироваться на убеждении себя и других в том, что волнующая тебя проблема существует. Несуществующих проблем — не существует 😉
9. Займись лучше проверкой другого — насколько этих людей много, и настолько легко ты их можешь находить.