Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Стартапу — не прогибаться

1. Главное правило стартапа: «Не бойся потерять сделку — бойся заключить плохую сделку».

2. Стартап — это такой специфический этап в жизни будущей компании, когда происходит нащупывание её идеи, оффера и бизнес-модели.

3. Поэтому главная задача этого этапа — найти границы возможного. То есть понять — кого, чем и как мы можем быстрее зацепить, чтобы подороже продать.

4. Что полностью противоречит подспудному желанию заключить сделку на любых условиях с первым же благосклонно посмотревшим на нас клиентом.

5. Прогибаться под клиентов мы ещё научимся во «взрослой» жизни компании. А пока у нас стартап — период бурной молодости, когда нам нужно «прогнуть под себя этот изменчивый мир».

6. Идти на компромиссы в этот момент — это как взять ипотеку на однушку в спальном районе в 18 лет. Иметь своё жильё в таком возрасте — это круто. Но следующие 10 лет ты будешь работать не на себя, а на ипотеку — со всеми вытекающими.

7. Так что «плохая» сделка для стартапа — это любая сделка, заключённая не на его условиях.

8. А если это на твоих условиях не продаётся — лучше придумать что-то другое, чем уступать.



Exit mobile version