Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Пора задать себе другой вопрос

1. Сдаётся мне, что канонический вопрос «Будут ли люди пользоваться нашим продуктом?» уже устарел.

2. Ну вот смотрите, чуть ли не самая массовая причина отказа от подписок на всякие сервисы — «всё очень полезно, но нет времени смотреть/слушать/читать/пользоваться».

3. При этом люди ещё некоторое время даже платят — а потом всё-таки отказываются. То есть ситуация парадоксальная — денег у людей больше, чем времени 😉

4. Что вполне объяснимо для тех, у которых есть деньги. Это у тех, у кого нет денег, всё наоборот.

5. В первый раз подумал об этом, когда залез в Гугл Аналитику, подправить код счётчика — потому что они прислали письмо, что что-то там устарело. Можно ли считать, что я пользователь Гугл Аналитики, если их счётчик висит у меня на сайте — но я последний раз делал там что-то содержательное, по-моему, прошлым летом? Конечно, можно.

6. Потом вспомнил, с чего начинал родоначальник подписной модели Нетфликс. Они присылали подписчику 5 дисков с фильмами, которые он мог в любой момент все вместе или поодиночке отправлять обратно, чтобы получить недостающие до 5 положенных. По сути подписчик платил за то, что эти диски у него лежали дома — а он мог их смотреть или не смотреть. Считался ли этот человек пользователем Нетфликса, даже если он эти диски не смотрел по полгода? Конечно, да.

7. Получается, что в наше время — когда у людей ни на что не хватает времени — новый канонический вопрос должен быть совсем другим: «Будут ли люди платить нам за то, что не пользуются нашим продуктом?» 😉

8. А искать ответ на этот вопрос гораздо более продуктивно — чем придумывать неработающие способы того, как заставить человека пользоваться нашим продуктом каждый день.



Exit mobile version