1. Сдаётся мне, что канонический вопрос «Будут ли люди пользоваться нашим продуктом?» уже устарел.
2. Ну вот смотрите, чуть ли не самая массовая причина отказа от подписок на всякие сервисы — «всё очень полезно, но нет времени смотреть/слушать/читать/пользоваться».
3. При этом люди ещё некоторое время даже платят — а потом всё-таки отказываются. То есть ситуация парадоксальная — денег у людей больше, чем времени 😉
4. Что вполне объяснимо для тех, у которых есть деньги. Это у тех, у кого нет денег, всё наоборот.
5. В первый раз подумал об этом, когда залез в Гугл Аналитику, подправить код счётчика — потому что они прислали письмо, что что-то там устарело. Можно ли считать, что я пользователь Гугл Аналитики, если их счётчик висит у меня на сайте — но я последний раз делал там что-то содержательное, по-моему, прошлым летом? Конечно, можно.
6. Потом вспомнил, с чего начинал родоначальник подписной модели Нетфликс. Они присылали подписчику 5 дисков с фильмами, которые он мог в любой момент все вместе или поодиночке отправлять обратно, чтобы получить недостающие до 5 положенных. По сути подписчик платил за то, что эти диски у него лежали дома — а он мог их смотреть или не смотреть. Считался ли этот человек пользователем Нетфликса, даже если он эти диски не смотрел по полгода? Конечно, да.
7. Получается, что в наше время — когда у людей ни на что не хватает времени — новый канонический вопрос должен быть совсем другим: «Будут ли люди платить нам за то, что не пользуются нашим продуктом?» 😉
8. А искать ответ на этот вопрос гораздо более продуктивно — чем придумывать неработающие способы того, как заставить человека пользоваться нашим продуктом каждый день.