Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Тренд — это когда ты перестал надрываться

1. Как понять, что мы нащупали тренд? Вот очевидный критерий, который тем не менее не сразу приходит в голову.

2. Мы попали в тренд, если мы продолжаем тратить те же усилия, время и деньги — но количество клиентов и выручка неуклонно растёт. Так как новых клиентов нам подгоняет ещё и растущий независимо от нас тренд.

3. Если мы хотим, чтобы наш стартап рос по экспоненте — нам нужно одновременно и попасть в тренд, и масштабироваться.

4. Потому что в общем случае и тренд, и масштабирование по отдельности могут обеспечить только линейный рост. Типа «открыли два магазина — выручка увеличилась в два раза».

5. А вот когда мы продаём попавшие в тренд сепульки, то открытие двух магазинов может увеличить выручку в 4 раза — если спрос на сепульки за это время вырос в два раза.

6. Венчурные инвесторы дают деньги только тем стартапам, которые могут расти по экспоненте. И они устали от того, что у них просят денег «чисто на масштабирование» — «нужно больше денег в рекламу», «нужны деньги на открытие новых точек» и т. д.

7. Хотя в первую очередь нам нужно доказать, что мы попали в тренд — что гораздо важнее. Потому что «с деньгами любой дурак сможет» 😉 Хотя на самом деле не каждый, но это совсем другая история.

8. Прикольно получается! Чтобы получить деньги, нам в первую очередь нужно показать инвестору, что мы последнее время ни хрена не надрывались — но оно само собой росло 😉



Exit mobile version