Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не заставляйте их начинать с нуля

1. Месяц назад в ереванской кофейне мне дали карточку с рисунками 10 кружек. Они обещали зачеркивать по кружке каждый раз, когда я буду пить у них кофе. А после 10 зачёркнутых кружек — выдать следующую бесплатно. И как вы думаете — дал ли я им хоть раз эту карточку?

2. Нет. Хотя я с тех пор несколько раз пил у них кофе. Потому что это известный психологический эффект «боязни чистого листа» — труднее всего начать 😉

3. Проводили даже опыт с подобными карточками. Половине людей при этом выдавали пустые карточки, а половине — с уже зачёркнутыми двумя кружками типа «приветственного бонуса».

4. И что вы думаете? В течение 9 месяцев 8 кружек зачеркнуло 19% тех, кому выдали пустые карточки. И 34% — кому выдали карточки с двумя зачёркнутыми кружками. Разница почти двукратная!

5. Вывод простой — никогда не заставляйте своих пользователей начинать с нуля.

6. Например, когда мы хотим, чтобы человек выполнил последовательность — заполнили форму или профиль — мы рисуем «шкалу прогресса».

7. Фокус в том, что эту шкалу никогда не надо начинать с нуля. Вставьте туда что-то, что пользователь вам уже когда-то сообщил (имя при регистрации, к примеру). Или где-то заставьте его выполнить какое-то элементарное действие.

8. Чтобы к моменту показа шкалы прогресса — это стало бы уже выполненным первым или даже вторым пунктом.

9. И тогда в два раза больше людей пройдут эту последовательность до конца!

10. Но применить тот же принцип можно ведь не только к шкале прогресса.



Exit mobile version