1. Каждый основатель хочет создать идеальный продукт. Но что это такое?
2. Давайте ещё раз вспомним определение «идеальной системы» по ТРИЗ. Идеальная система — это система, которой нет, но все её функции выполняются.
3. Ключевая фраза — «которой нет». Другими словами, в великом изобретении нет чего-то — но оно работает и выполняет свою функцию.
4. Так, может быть, суть успешного стартапа в том же самом? Он тоже должен предложить «что-то без чего-то».
5. Автомобиль — повозка без лошади. Айфон — смартфон без клавиатуры. Эйрбнб — жильё в другом городе без гостиниц. Мессенджер — быстрое общение без телефона. Список этот, конечно же, можно продолжить.
6. Другими словами, нам нужно найти что-то раздражающее человека — и выкинуть это. Или выкинуть это — и убедить человека в том, что это его раздражало 😉
7. И тогда человек непременно захочет получившейся штуковиной воспользоваться.
8. Поэтому сразу вопрос — а вы можете сформулировать главную идею своего стартапа в виде «что-то без чего-то»?
9. Если да — это первый шаг к успеху.
10. Теперь осталось только убедить людей в том, что выкинутое вами их реально раздражало 😉
