1. Пришло в голову, что почти все большие компании были построены на идеях, которые к моменту их создания уже существовали.
2. Автомобили производили ещё до Форда, а электромобили — до Теслы. Социальные сети существовали до запрещённого в России Фейсбука. Квартиры сдавали в аренду туристам до Эйрбнб. Видосики начали загружать в интернет до Ютуба. Письма клиентам рассылали до Мэйлчимпа. Это только несколько примеров навскидку.
3. Просто большинство людей в те моменты не думало, что из этих идей может получиться что-то большое. Но оно уже было!
4. Получается, что искусство стартапа состоит не в том, чтобы придумать новую уникальную идею. А в том, чтобы разглядеть потенциально большое в том маленьком, что сейчас уже есть.
5. Но тогда можно просто и последовательно перебирать все маленькие вещи, появившиеся относительно недавно — и прикидывать, могут ли они, почему и при каких условиях стать большими.
6. И это здорово облегчает нам задачу. Ведь анализировать существующее — гораздо проще, чем выдумывать новое 😉