Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не делайте удобно — делайте привычно

1. Россиян в Ереване ещё можно заметить и по тому, как они застревают при выходе из ресторана — инстинктивно толкая дверь от себя. Несколько судорожных толчков, растерянность… и осознание того, что дверь при выходе, оказывается, нужно дёргать на себя.

2. Потому что в России двери из помещений по правилам пожарной безопасности должны открываться только наружу. Представьте себе пожар и людей, кинувшихся к выходу. В момент паники проще всё толкать от себя 😉 К тому же в такой ситуации может оказаться попросту невозможно физически открыть дверь вовнутрь — потому что ближайшие к ней люди окажутся вплотную прижаты к ней рвущейся на выход толпой.

3. Что же должны облегчать двери, открывающиеся внутрь помещений? Возможность вламывания в них, что ли 😉

4. Но я о другом. О том, что не нужно заставлять пользователей выполнять непривычные для себя вещи — даже если вы считаете свой способ более удобным. В лучшем случае это вызовет замешательство, а в худшем — отказ от продолжения желаемого вам действия.

5. Один основатель стартапа по доставке еды рассказал, как он решил сделать просмотр меню более удобным для посетителей своего сайта — и разбил длинную портянку блюд на отдельные разделы со ссылками. Типа салаты здесь, бургеры здесь и так далее. Результатом явилось падение конверсии из посещения в заказ на 20%!

6. В общем, не делайте пользователям удобно — делайте им привычно 😉 Это гораздо выгоднее.



Exit mobile version