Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Неожиданная аналогия для любого стартапа

1. Забавно, но своим успехом Википедия обязана прилипчивости принципа «в интернете кто-то неправ». Это когда ты тратишь время и нервы, пытаясь донести до совершенно незнакомых людей «правильную» (то есть свою) точку зрения 😉

2. Вот кто-то создал статью в Википедии про Землю, написав, что она плоская и стоит на трёх китах. Кто-то не выдержал и исправил на круглую. Кто-то упомянул Галилея и Коперника… и понеслась. А в конце концов получился хороший материал.

3. Википедия победила традиционные энциклопедии — пытающиеся с самого начала создать совершенный продукт.

4. Что сразу наводит нас на аналогию со стартапами.

5. Первый шаг стартапа — что-то вроде создания статьи в Википедии под заголовком «Это важно для X» (X — это целевая аудитория). Куда мы пишем свою идею Y. Это может быть лендингом, минимальным продуктом или даже постом в соцсети.

6. А теперь нам нужно добиться одного — чтобы «люди X» начали эту статью править и дополнять. Пока не получится то, с чем они будут согласны. Пусть там даже не останется и следа от X 😉

7. Стартапу не нужно создавать изначально совершенный продукт. Он должен найти что-то, чтобы задеть целевую аудиторию за живое — чтобы они сами начали лепить из нашей затравки подходящий для себя продукт.

8. Уже есть платформы, помогающие стартапам публиковать на своих сайтах роадмапы, чтобы собирать на них комментарии пользователей. Но комментировать чужие планы неинтересно, особенно, когда они уже перпендикулярны тому, что на самом деле людям важно. А вот сделать свой лендинг в виде страницы «Это важно для X» в википедийном формате для общей правки — может привести к неожиданным результатам.

9. Однако конкретная реализация не так важна. Важно осознать, что стратегически стартап — это статья в Википедии про людей, на которых вы нацелили свой продукт. А тактически — это методы побуждения к тому, чтобы они её стали править.



Exit mobile version