1. В чём разница между твоим продуктом и аналогом-конкурентом?
2. Разница — в тебе. В том, как ты понимаешь, кому и для чего твой продукт нужен. В твоём взгляде на то, куда движется твой рынок. В твоём жизненном опыте, наконец.
3. Твой продукт — это отражение тебя.
4. А конкурирующий продукт — это отражение того, кто его создал.
5. Что надо делать, чтобы успешно бороться с конкурентом? Изучать конкурирующий продукт?
6. Нет, потому что ты будешь видеть только его текущее состояние. А стратегически надо конкурировать с тем, каким он станет завтра.
7. Поэтому надо изучать того, кто этот продукт создал. Для кого и для чего. Куда, как он считает, движется рынок. И на какой жизненный опыт он при этом опирается.
8. И тогда можно предположить, куда и как он будет свой продукт развивать. Чтобы самому пойти в другую сторону или взять и опередить его на том же пути.
9. Поэтому, наверное, самый лучший метод конкурентной разведки — это заплатить журналисту, чтобы тот взял большое и подробное интервью у конкурента 😉