1. Как-то сооснователь Netscape Джим Барксдейл выступал на конференции, посвящённой предстоящему выходу компании на биржу. Уже в конце его спросили: «А что вы будете делать, если Microsoft сделает свой браузер и включит его в комплект поставки Windows?».
2. Джим уже опаздывал на самолёт, поэтому он ляпнул первое что пришло в голову: «Джентльмены, я знаю только два способа зарабатывать деньги — это упаковка или распаковка».
3. Когда они выскочили с конференции, коллега спросил: «Джим, эти люди смотрели на тебя как на психа. Ты что имел в виду?».
4. «Ну как что», — ответил Джим, — «Одни люди занимаются тем, что собирают целое из частей, а другие — тем, что разбивают целое на части».
5. Кто-то покупает компании, чтобы распродать её по частям дороже. Кто-то покупает компании, чтобы создать дорогостоящего монстра. Кто-то создаёт многофункциональные продукты, чтобы бороться с мелкими конкурентами. Кто-то создаёт специализированные продукты, чтобы привлекать клиентов, которым нужна только одна функция, но сделанная «на отлично».
6. Экклезиаст писал: «Время собирать камни, и время их бросать». Можно перефразировать — «Есть время упаковывать, а есть время распаковывать».
7. Многофункциональных монстров уже до фига. Как говорят венчуры в Кремниевой Долине — пришло время «великой распаковки». Время создания специализированных продуктов для вертикалей и ниш — успешно конкурирующих в них с теми, кто пытается сделать всё для всех.
8. Но тогда есть простой способ поиска идеи для стартапа. Смотрите на старые популярные продукты, которые наверняка к сегодняшнему дню превратились в монстров, и думайте — какую одну функцию из кого-то из них можно вытащить, чтобы на неё нашлось достаточно регулярного спроса и аудитории.
9. И реализуйте её «на отлично»!