Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Вот как можно продавать

1. Будоражит мне мозг концепция Product-led Growth. Это вариант freemium-модели, но для B2B-продаж. Сначала тоже распространяется бесплатная версии продукта.

2. Фишка в том, что в неё встраивают инструменты мониторинга, отправляющие разработчику предупреждения, когда компании начинают активно использовать продукт. Чтобы разработчик натравил на них живых продажников для продажи платной версии или модулей.

3. В традиционной «рекламной» модели продаж лиды генерирует реклама. А в модели Product-led Growth лиды генерирует сам продукт.

4. Идея в том, что не нужно зарабатывать маленькие деньги на маленьких клиентах. Ведь маленькие деньги могут не окупать работу живых продажников.

5. Лучше «трансформировать» эти неполученные деньги в маркетинг — обеспечив более широкое распространение бесплатного продукта. И сконцентрироваться только на продажах крупным клиентам с крупными чеками. Причём только «тёплым» или даже «горячим» — что мы будем узнавать из статистики использования бесплатной версии.

6. Первая ошибка в реализации этой модели — отсутствие встроенных в продукт средств мониторинга, генерирующих лиды для последующей обработки.

7. Вторая — отрезание от бесплатной версии важных свойств, мешающее компаниям начать полноценное использование продукта. Чтобы мы потом могли его им продать 😉

8. Третья — отсутствие живых продажников, инициирующих продажи по лидам. Надежда на то, что «хороший продукт продаст себя сам».

9. Четвёртая — построение параллельной воронки «холодных» продаж. Отсутствие или недостаток инвестиций в распространение бесплатной версии продукта, дающей достаточно лидов для обработки.

10. Пятая — отвлечение продажников на мелкие продажи мелким клиентам. Может оказаться следствием того, что продукт не интересен крупным компаниям — поэтому они не попадают в воронку, а разработчикам надо на чём-то зарабатывать 🙁



Exit mobile version