Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Нечестное конкурентное преимущество основателя

1. Каким должен быть стартап, чтобы суметь привлечь инвестиции? Можете придумывать сколько угодно критериев типа полезного продукта или большого рынка. Но главный критерий совершенно другой — это «инвестопригодность».

2. Инвестопригодность — это когда я тупо положил в проект просто деньги, а он с их помощью смог за обозримое время увеличить прибыль (если это дойная корова) или выручку (если он рвётся на биржу).

3. Тупой пример. Сдача квартир на Эйрбнб в популярных среди туристов районов — инвестопригодный бизнес. Купил ещё одну квартиру, отремонтировал, сфотографировал, выложил на сайт — и через некоторое время пошли новые деньги вдобавок к старым. Связь между покупкой квартиры и увеличением выручки/прибыли — прямая и очевидная.

4. Если вы считаете, что «с деньгами каждый дурак сможет» — представьте, что на счёт вашего стартапа прямо сейчас упало 10 миллионов долларов. За какое время вы сумеете вырастить выручку/прибыль на те же 10 миллионов долларов?

5. Поэтому инвестиционная презентация стартапа должна быть по большому счёту посвящена только одному — попытке сделать связь между инвестициями и ростом выручки/прибыль как можно более простой, прямой и очевидной для читателя. И показать, что ваш стартап не разорвёт изнутри от попыток эти инвестиции освоить.

6. Этому сильно помогают заранее проведённые тесты типа «Вложил A денег в B, получил за счёт этого рост выручки/прибыли на C. Повторил это несколько раз — каждый раз получилось.». Только так мы можем хоть с какой-то убеждённостью утверждать, что у нас в руках оказался «минимальный инвестопригодный продукт».

7. Удивительно, но так к привлечению инвестиций практически никто не готовится. Так что, если вы будете готовиться именно так — то у вас возникнет серьёзное нечестное конкурентное преимущество по сравнению с другими основателями 😉



Exit mobile version