Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Единственный способ создания онлайн-сообщества

1. Сейчас модно создавать сообщества. Сообщества создают вокруг своего продукта. Или даже наоборот — собирают сообщество, чтобы понять, какой продукт для этих людей можно создать 😉

2. Но чаще всего активное сообщество создать так и не удаётся. Потому что основатели создают на самом деле не сообщества, а каналы.

3. Сообщество — это когда внутри группы людей завязываются регулярные горизонтальные связи. Канал — это когда основатель вещает на группу людей, пусть даже и пытаясь создать активность в комментариях.

4. Как инициировать создание горизонтальных связей? Вспомнить старую истину — людей фиг заставишь делать что-то новое.

5. Поэтому чуть ли не единственный способ создания сообщества — дать инструмент, а) упрощающий и б) повышающий эффективность того, как они сейчас и так уже взаимодействуют друг с другом.

6. Писал в фастфаундере про чуваков, которые собрали базу журналистов и создали нечто вроде CRM, в которой пиар-отделы компаний могли с этими журналистами работать. И вот они 13 лет совершенно спокойно на этом зарабатывали, а потом взяли и подняли сразу 180 миллионов долларов инвестиций на захват мира. И это не единственный пример.

7. Другими словами, сообщество — это штука, которая создаётся поверх уже существующей активности выбранной вами аудитории. И переводит её в онлайн, добавляя удобство, увеличивая регулярность и расширяя охват.

8. Если такой активности нет — создать её только за счёт появления платформы, на которой «теперь! наконец! вы сможете! общаться друг с другом» тупо не удастся. Зато вы сильно устанете в процессе, работая для них клоуном на арене 😉

9. Короче, вывод простой — ищите, зачем, почему и как ваша аудитория уже общается. И пробуйте им в этом помочь.



Exit mobile version