У стартапа должны быть яйца!
1. Основатели часто рассказывают о своём стартапе, чтобы задать всего лишь один вопрос: «какие слабые места вы видите?». Подразумевая, что идея по умолчанию классная, а вот тактика и детали могут нуждаться в шлифовке.
2. Не там ищете слабые места, коллеги 😉 Всё по старой поговорке: «если проблему можно решить деньгами — это не проблема, а расходы». Потому что тактику и детали можно подкрутить и потом по ходу пьесы.
3. Единственная реальная проблема стартапа, то есть его «слабое место» — это его идея. На которой зиждется и тактика, и детали, и прочие мелочи.
4. Прикол в том, что идея стартапа, который хочет взлететь высоко-высоко — обязана быть его слабым местом! Потому что в его основе должна лежать «гипотеза» — предположение, о том что нечто должно сработать в силу происходящих сейчас изменений на рынке, в технологиях или в поведении людей.
5. И никто пока не знает, сработает это или нет. Задача стартапа — это проверить. Если оно срабатывает, то стартап становится компанией на миллиард долларов. Если нет — ищем следующую гипотезу.
6. А если идея проекта не является гипотезой — значит, у нас в руках план открытия ещё одного прилавка на переполненном рынке. Который никому из венчурных инвесторов не интересен. Ведь хренову тучу денег можно заработать только в одном случае — когда вы оказываетесь правы в том, что все остальные считали полной чушью.
7. Так что, если вы считаете, что у вас «прорывной проект» — не нужно ни у кого спрашивать про его слабые места. Потому что самое слабое место и так очевидно, это — сама идея проекта.
8. Прямо как у мужчин: яйца — их самое слабое место, но они же и отличают мужчин от женщин 😉