Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Хороший стартап — это «пирамида» :-0

1. Сегодня прочитал в комментариях, как один банк обозвали «пирамидой». Но ведь любой банк — это пирамида! Новые клиенты приходят в банк, потому что там много старых клиентов — и поэтому они почему-то считают, что этот банк надёжный 😉 Хотя любой банк лопнет, если все его клиенты одновременно захотят снять все свои деньги со своих в нём счетов.

2. Ха! Но тогда любая социальная сеть — это тоже пирамида. Ведь новые пользователи приходят туда, потому что там уже много старых пользователей. И любая социальная сеть мгновенно схлопнется, если из неё все быстренько почему-то решат свалить.

3. Хороший стартап — это стартап, в бизнес-модели которого заложен «сетевой эффект».

4. Сетевой эффект — это когда ценность продукта для одного пользователя зависит от количества других пользователей продукта. Положительный сетевой эффект — когда ценность продукта растёт по мере роста количества его пользователей. Что мы и наблюдаем на примере банков, социальных сетей, агрегаторов такси и ресторанов и множества других стартапов.

5. Говорят, что плохому люди учатся быстрее, чем хорошему. Поэтому давайте я научу вас плохому 😉 Но с благородными целями.

6. Так вот. Хороший стартап — это пирамида, при создании которой вы не нарушили ни одного закона.

7. Ну как, стало понятнее? Тогда возьмите и придумайте пирамиду в той теме, которой занимаетесь. Тогда вы всех в ней победите!



Exit mobile version