1. На картинке — динамика роста выручки Фигмы, о покупке которой за 20 миллиардов долларов недавно объявил Адобе. На ней мы видим рост в 5–6 раз первые два года после того, как эта выручка появилась.
2. И такой скачок в 5–7 раз первые пару лет — характерная динамика роста выручки стартапа, нащупавшего масштабируемую востребованность своего продукта.
3. Рост в 5–7 раз по всему году эквивалентен росту месячной выручки в 10–14 раз к концу года.
4. Если мы стартап, который хочет доказать востребованность своего продукта — не надо тратить ни минуты времени и ни копейки денег на то, что не сможет хотя бы в теории вырастить нашу выручку хотя бы в 10 раз за следующие 12 месяцев.
5. Каждая минута и каждая копейка, которую мы потратим на что-то иное — это отвлечение от главной цели.
6. Если в результате мы ещё и собираемся что-то заработать — ещё более сильное отвлечение. Так как гораздо труднее бросить то, что приносит хоть какие-то деньги. А заниматься всем одновременно у нас никогда не хватит ни мозгов, ни времени.
7. Очень простой критерий для выбора того, что делать дальше. «Можем мы за счёт этого вырасти в 10 раз за год?». Если «да» — пробуем, если «нет» — даже не начинаем.