1. Когда-то наткнулся на фразу «Овощи и фрукты — двигатель торговли супермаркета». Но так как увидел я её на сайте стартапа с платформой для оптимизации цепочки поставок свежих овощей и фруктов — я воспринял её как дешёвую разводку для привлечения внимания к собственному продукту. Ведь супермаркет — это прежде всего огромный ассортимент, среди которого овощи и фрукты занимают довольно скромную площадь и место.
2. А сегодня я вдруг понял — что это чистая правда. Как обычно, тупой пример. Представим себе два стоящих рядом супермаркета с более-менее похожим уровнем цен. В какой из них я буду ходить?
3. В тот, где овощи и фрукты свежее и вкуснее. Забивая при этом корзину на 90% всеми остальными продуктами — которые я могу купить и здесь, и там.
4. Причём я отправлюсь в тот же супермаркет, даже если мне сейчас не нужны овощи или фрукты. Привычка ведь уже выработалась. Которая ещё и подкрепляется местной программой лояльности, в сети которой я уже попал.
5. И всё из-за каких-то овощей и фруктов 😉
6. Вывод напрашивается сам собой. Многофункциональный продукт — тот же супермаркет. Нужно ли нам напрягаться, чтобы сделать каждую функцию лучше и мощнее, чем у конкурента? Или, не дай бог, сделать их все уникальными.
7. Да нет, конечно же. Достаточно выбрать какую-то одну, пусть даже и небольшую — но об которую время от времени спотыкаются пользователи конкурирующего продукта. И сделать её нашими овощами и фруктами — которые «свежее и вкуснее» 😉 А весь остальной ассортимент тупо повторять, что и делает каждый супермаркет.
8. Похоже на хороший лайфхак, который наверняка поможет сэкономить кучу денег и времени любому разработчику платформ.
