Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Как продаться за 20 миллиардов долларов?

1. Возвращаясь к недавней новости о покупке Фигмы за 20 миллиардов долларов. Наткнулся я тут на видео с питчем основателя Фигмы 2013 года. И вот что меня удивило.

2. Прошёл уже год после создания Фигмы, стартап уже даже получил первые инвестиции. А основатель говорит: «Мы ещё не совсем поняли, куда мы идём. Может быть, в это станет более понятно в будущем году. Но за это время мы начали видеть многие вещи по-другому.».

3. Сегодня общался с основателем ещё незапущенного стартапа, и он уверенно заявил: «Мы знаем, что нужно рынку!». И он не один такой, это ведь повальное явление.

4. С другой стороны, работаю сейчас с основателем, с которым полтора года назад выбрали целевой рынок. И все эти полтора года экспериментируем с разными бизнес-моделями на нём. И только сейчас методом перебора, анализа результатов и обучения в процессе продаж — можем осторожно сказать, что «мы вроде бы что-то перспективное нащупали, но это станет понятно только к концу года». И это сильно отличается от того, с чего мы начали.

5. Вот лично вы кому больше поверите до такой степени, чтобы дать ему свои деньги — первому, который знает, или второму, который ещё не знает?

6. Ответ наверняка неожиданный для вас самих. Вы ведь, находясь в положении основателя, думали, что лучше всё знать. А в позиции инвестора — получается наоборот.

7. Короче, не бойтесь того, что вы знаете — бойтесь того, что вы думаете, что всё знаете 😉

8. Важное дополнение — узнать что-то наверняка можно, только делая это руками. Не задавая вопросы экспертам, не проводя опросы потенциальных потребителей — а реально что-то продавая. Не можете сами своими силами создать то, что можно продать — поищите другую идею, которую сможете.

Ссылка на питч: https://www.youtube.com/watch?v=C1UUVdN3kdQ



Exit mobile version