1. Есть расхожий принцип, который часто рассказывают стартапам. Мол, самое главное — найти «тысячу настоящих фанатов своего продукта». А дальше оно само пойдёт. Но ведь это опасная неправда, которая только сбивает прицел нормальным основателям.
2. Посмотрите вокруг — сколько много маленьких интернет-магазинчиков с тысячей постоянных покупателей, небольших сервисов с тысячей регистраций или скромных блогов с тысячей платных подписчиков. Вот заполучили они тысячу настоящих фанатов, а дальше почему-то расти не получается.
3. Кстати, автор принципа «тысячи настоящих фанатов» написал эту статью вовсе не о стартапах — а о том, как творец может зарабатывать на жизнь. Тысяча фанатов, которые платят ему тем или иным образом по 100 долларов в год — это 100 тысяч долларов, на которые в принципе можно прожить. Но является ли это пределом ваших мечтаний?
4. Надо придумать какой-нибудь другой простой и прилипчивый принцип, но который толкал бы основателей в нужном направлении. Вот, например — «нанять десять дураков, повторяющих одни и те же действия, приносящие тебе новых клиентов».
5. Если ты сумел сделать такое — значит, есть хорошие шансы на то, что тебе удастся найти и десять таких людей, и даже тысячу. И вырасти в сто или даже в тысячу раз. Главное — чтобы рынка хватило 😉
6. Это ведь уже больше похоже на то, чего стоит хотеть? Тогда в топку «тысячу настоящих фанатов». Да здравствуют «десять дураков»!