1. Фокус в том, что не любой проект, рассчитанный на большую аудиторию, является масштабируемым бизнесом. Возьмём два тупых примера.
2. Решили мы, например, написать отличную книгу. Теоретически аудитория у неё может быть огромная, как у Гарри Поттера. А в реальности мы должны её написать, издать, ввалить деньги в продвижение… а потом ждать и молиться, чтобы она выстрелила.
3. А вот ларёк с шаурмой, как ни странно — бизнес масштабируемый. Открыли ларёк в одном микрорайоне. Поэкспериментировали с тем, какая шаурма лучше продаётся, и как лучше её рекламировать. Даже можем начать заменить по ходу шаурму на пирожки, а ларёк из одного места перенести в другой. Потом, учтя предыдущий опыт, открыть второй ларёк во втором микрорайоне и наступить на новые грабли. Потом третий — в третьем. Потом сразу десять в десяти. Потом сто в ста. И такой тихой, но мощной сапой вырасти до десятка тысяч ларьков.
4. Самое главное — придумать, как ужать большую идею до размера ларька с шаурмой, чтобы сделать этот бизнес масштабируемым. Догадался же запрещённый в России Фейсбук и ВКонтакте расти от одного университета к другому — безо всяких широкомасштабных рекламных кампаний.
5. Ведь иначе придётся придумывать, как найти инвесторов, готовых сразу ввалить кучу денег в непроверенную идею, чтобы потом вместе с нами сидеть и молиться «хоть бы оно выстрелило». Кажется, что вот это гораздо сложнее.