Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

На какую кнопку нажмёте?

1. Последние дни в англоязычном Твиттере бродит картинка с двумя кнопками. Нажми на левую — и получи 1 миллион долларов. Нажми на правую — и получи 50 миллионов… но с вероятностью 50%. Ну и вопрос — вы на какую нажмёте?

2. Большинство твиттерян выбирало правую кнопку с 50 миллионами и 50%. Хотя, если бы им на самом деле дали такой выбор — 99% нажали бы кнопку с гарантированным 1 миллионом. Потому что жизнь большинства людей — это затянутый процесс нажатия на эту кнопку. С желанием настолько же гарантированного результата и с тем же порядком возможного выигрыша.

3. Но я сейчас о о том, что в такой формулировке хорошего варианта выбора нет. Проблема в искусственно наложенных ограничениях. В случае с картинкой — автором картинки. В случае собственной жизни — самим собой.

4. Давайте чуть-чуть поменяем условия игры — чтобы правую кнопку с 50 миллионами и 50% выигрыша можно было бы нажать 10 раз. Думаю, что теперь выбор кнопки стал очевиден.

5. Получается, что весь вопрос — сколько раз в жизни мы можем получить шанс нажать правую кнопку. А не в том, какой шанс на успех мы имеем в очередном предпринимаемом нами деле.

6. Масштабируемый продавец занимается открытием новых магазинов, а не продажами в одном из них. Масштабируемый стартапер — это тот, кто сумел выстроить алгоритмизуемый процесс поиска и проверки новых идей (хоть для нового, хоть для существующего бизнеса), а не занимается обсасыванием одной из них. Что даёт ему возможность регулярно нажимать на кнопку неограниченное количество раз.

7. А вероятность успеха после нажатия кнопки в любом случае остаётся теми же 50% — либо выстрелит, либо нет 😉



Exit mobile version