1. Заветная мечта основателя — выпустить революционный продукт, способный создать новый спрос. Чтобы создать спрос он планирует дать много-много рекламы, которая принесёт много-много пользователей. Однако основатель Дропбокса понял, что всё совсем не так.
2. Сначала он долго ходил по инвесторам, пытаясь поднять денег. Но они ему отказывали, говоря, что облачных хранилищ уже и так слишком много. Хотя в ответ на вопрос «а вы сами каким пользуетесь?» они только молча пожимали плечами.
3. Тогда он состряпал видеоролик, как будет работать будущий продукт — и лист ожидания бета-версии за день вырос с 5 до 75 тысяч человек. Что помогло ему поднять инвестиции, выпустить продукт и превратить лист ожидания в 100 тысяч пользователей.
4. Для дальнейшего роста он решил использовать контекстную рекламу в поиске. Но стоимость привлечения пользователя составила $233-$388 за продукт ценой в $99 за год — что оказалось провалом.
5. Выяснилось, что обычный путь пользователя Дропбокса такой: Услышал о Дропбоксе → «Не думаю, что мне это надо, но попробую» → «Блин, оно работает!» → «Расскажу-ка я об этом чуде кому-нибудь».
6. И тогда они запустили реферальную програму — которая помогла им за 15 месяцев вырасти со 100 тысяч до целых 4 миллионов пользователей.
7. Первый парадокс. Революционный продукт — это то, что уже есть, но ещё не стало массовым. Кстати, Форд не изобрёл автомобиль, их уже в это время много кто производил. Он первым сумел создать массовый автомобиль.
8. Второй парадокс. Реклама — плохой способ создания нового спроса. Революционный продукт — это революционный механизм передачи информации о новом продукте от человека к человеку.
Ссылка на презу «Уроки, выученные основателем Дропбокса»: http://andrewchen.com/wp-content/uploads/2022/08/dropbox-startuplessonslearned-100423230315-phpapp02.pdf