Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Подальше откатишься — побольше заработаешь

1. Основатели уже свободно оперируют словом «пивот» — это когда стартап резко меняет свой курс. Правда, обычно это выражается в попытке приткнуть куда-нибудь ещё уже существующий продукт. Такие пивоты приносят, как правило, самый небольшой из возможных выигрышей. Потому что мы слишком мало меняем.

2. Ещё один тип пивотов — использование имеющихся компетенций для создания нового продукта. Типа научились отлаживать алгоритмы машинного обучения для анализа изображений — а теперь давайте поработаем над алгоритмами машинного обучения для чего-нибудь совершенно другого.

3. Можно откатиться даже ещё дальше назад — до уровня умений, навыков и склада характера. Умеем программировать и разбираться в сложных алгоритмах машинного обучения — давайте разберёмся в чём-то другом не менее сложном, но более перспективном. Научились продавать, продавая недвижимость — теперь будем продавать что-нибудь другое на хорошо растущем рынке.

4. Какая по большому счёту разница — что продавать или в каких алгоритмах разбираться? Но, блин, проклятая инерция — которая всё время заставляет нас действовать попроще. То есть продолжать применять то, что у нас уже есть, или то, что мы хорошо умеем. Сразу вспоминается старая притча про чувака, который ночью искал потерянные ключи под фонарём — не потому что он их там потерял, а потому что там светлее 😉

5. План настоящего пивота — это не стрелочка, ведущая от существующего продукта куда-нибудь поближе. А стрелочка, выходящая одним концом из рынка, а другим концом втыкающаяся в наши навыки или компетенции. Парадоксально, но похоже на правду. Чем больше в ходе пивота мы откатимся назад от существующего продукта — тем большим может оказаться наш выигрыш.

6. Итак, забываем про свой продукт, но помним про свои навыки и компетенции. Куда теперь мы сможем и захотим пивотнуться?



Exit mobile version