Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Сообщество — оно не для общения!

1. Сообщества — популярная тема. Кое-кто даже научился их бодро собирать. Но большинство сообществ всё равно быстро разваливается. Потому что в них отсутствует встроенный механизм самовоспроизведения активности. Что это могут быть за механизмы?

2. Первый механизм — это превращение сообщества в маркетплейс. По продаже идей, услуг, товаров — неважно. Например, на тематическом форуме любителей фотографии самый популярный раздел — это «Барахолка». Подробнее об этом механизме я уже писал: https://t.me/temno/4643

3. Сообразил, что есть ещё один механизм. Это сообщество людей, совместно создающих что-то для себя. Чем, наверное, могут пользоваться и другие. Но использование и возможности улучшения этой штуки на собственном опыте — принципиальны.

4. Забавно, но самый простой пример платформ для сообществ такого типа — это GitHub или GitLab. Каждый репозиторий — это ведь сообщество, члены которого занимаются улучшением конкретного продукта. Обсуждая по ходу дела эти улучшения.

5. Зашёл ради интереса на самый популярный сайт для болтовни — Reddit. Самая большая группа про стартапы там насчитывает 1 миллион участников. А у большинства постов на первой странице десяток-другой комментариев. Язык не поворачивается назвать такое сообщество живым.

6. Хотя, если на каждый пост было бы даже по 500 комментариев — ни у кого не хватило бы терпения это всё регулярно читать. Прикольно получается — чаты как базовый инструмент поддержания активности сообществ либо уже не работают, либо работать по определению не могут 😉

7. В общем, если мы решили построить сообщество и пошли выбирать подходящую «платформу для общения» — лучше забить. Оно всё равно умрёт. Похоже, что лучшие шансы выжить имеют сообщество, построенные на платформе маркетплейса, гитхабе, или любом другом инструменте содержательной деятельности. Интересный разворот.



Exit mobile version