Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чем основатель отличается от эксперта?

1. «Я не боюсь конкурентов, которые глубоко в теме», — сказал мне основатель одного успешного стартапа, — «они тупо не видят хорошие идеи из других тем и рынков, которые сюда можно перенести.». Похоже на правду.

2. Мне тут основатель другого образовательного проекта на днях похвалился, как он «быстро пробежался по всем вашим обзорам с тегом «образование»». Как будто в образование нельзя перенести новые механизмы, фишки и бизнес-модели из маркетплейсов, электронной коммерции, медиа или финтеха.

3. Например, популярная не так давно тема учебных курсов с оплатой за трудоустройство — это творческий перенос модели «Купи сейчас, плати потом» из электронной коммерции. А туда она попала с финансового рынка. И это ещё самый тупой пример.

4. Большинство основателей по привычке ищут новые идеи только внутри своего рынка. И поэтому постоянно толкаются жопами с конкурентами, обсасывая по кругу те же самые идеи. Пока не найдётся тот, кто принесёт в этот уютный мирок что-то свежее снаружи. И тогда все такие: «Блин, а что, так можно было?» 😉

5. Чем основатель стартапа отличается от эксперта? Эксперт — это человек, который всё время углубляется в тему. В результате он знает всё больше о всё меньшем 😉 Поэтому эксперты редко становятся основателями успешных стартапов. А основатели постоянно расширяют свой кругозор, пытаясь увидеть побольше разных новых штучек отовсюду — которые он мог бы применить в своей теме.

6. Тут прямо так и тянет пошутить, что основатель — это человек, который знает всё меньше о всё большем. Ну а теперь посмотрите на владельца вашей компании — знает ли он ваш вопрос настолько же глубоко, насколько знаете его вы? Вряд ли. Способен ли он уверенно вести совещание, за столом которого собралось несколько экспертов из разных областей? Наверняка. В каждой шутке есть доля шутки.



Exit mobile version