Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Подписная модель — это не то, что вы думали

1. Подписная модель — мечта любого бизнеса. Один раз заимел клиента, и он платит тебе каждый месяц. Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему?

2. Потому что они исходят из неверной предпосылки — они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа — у человека есть собака, давайте каждую неделю в определенное время доставлять ему определенное количество корма.

3. Выглядит логично, но есть нюансы 😉 «А если меня не будет дома в это время?». «А если я куплю корм сам, и мне на этой неделе ваш корм не нужен?». «А если вы не привезете вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?».

4. Вспомним оригинальную модель Нетфликса, с которого началось победное шествие подписной модели. Клиент в самом начале получал пять DVD-дисков. Потом он мог в любой момент отправить обратно любое количество дисков, чтобы получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков» и заставлять людей смотреть каждый день по одному новому фильм. А «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

5. Этим и отличается массовый потребитель от профессионального. Профессиональный дизайнер платит за подписку на Фотошоп, потому что он пользуется им каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на Фотошоп, чтобы в непредсказуемый момент замазать прыщ на своей фотографии.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне



Exit mobile version