Список Пола Грэма
1. Пол Грэм пишет в Твиттере. Меня попросили составить список из пяти стартапов, которые, по моему мнению, станут огромными. И вот, что удивительно — у всех пяти компаний не хватает чего-то большого и важного. Хм, но если потенциально огромный стартап не упускает чего-то большого и важного — он бы уже был огромным 😉
2. Даже эксперты это не всегда помнят, но ровно так в первые годы свой жизни выглядели все по-настоящему великие компании — огромный потенциал, странным образом сочетающийся с огромными сомнениями по поводу их будущего.
3. Например, Google был основан в сентябре 1998 года. Но они запустили платформу контекстной рекламы AdWords только в октябре 2000 года. То есть более двух лет Google ошибался по поводу своей бизнес-модели.
4. Тут могу добавить уже от себя, что магазин приложений App Store впервые появился спустя целый год после выпуска первых айфонов.
5. Естественно, что среди комментаторов сразу нашелся кто-то из стартаперов, написавший, что самое главное, чего не хватало этим компаниям в первые годы жизни — так это денег.
6. Но нет, дело вовсе не в деньгах. Просто, если вы считаете, что вы уже всё придумали… то после запуска своего стартапа у вас есть ещё один-два года, чтобы найти по-настоящему великолепную идею, которая изменит всё.
7. Или другими словами. Время, когда нужно усердно искать хорошую идею не заканчивается в момент запуска стартапа. Оно только начинается.