Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Не облажаться» проще, чем «научиться»

1. «Надо понять, каких сотрудников с какими навыками ищут компании. И начать этому учить», — сказал один из собеседников. «Но разным компаниям нужно разное. Они берут подходящих кандидатов, а потом «допиливают» их уже в процессе. Тут не угадаешь.», — возразил другой.

2. Оба помолчали. «Ага! Но тогда получается, что проблема не в том, что компании не могут найти идеальных кандидатов. А в том, что большинство оказывается настолько плохими, что проваливают собеседования.», — оживился первый, — «То есть не надо готовить идеальных кандидатов. Достаточно научить их, как не проваливать собеседования.».

3. И это живо напомнило мне книгу «Как научиться чему угодно за 20 часов». Её автор учился много чему, и в конце концов вывел для себя теорию быстрого обучения. На примере гребле на каяке (лодка такая) он понял, что главное — научиться не переворачиваться. Если он не перевернётся, то как-нибудь уже до пункта назначения догребёт. Причём научиться не переворачиваться можно действительно за 20 часов. А вот учиться всем правилам и тонкостям гребли придётся очень и очень долго.

4. Грубо говоря, не надо делать курс «Как успешно пройти собеседование» — надо делать курс «Как не облажаться на собеседовании». Не надо делать курс «Как стать продуктовым менеджером» — надо делать курс «Как не показать себя таким человеком, которого ни за что не возьмут на работу продуктовым менеджером». Как стать хорошим родителем? Не нужно совершать вот такие грубые ошибки в отношениях с детьми.

5. К теме стартапов и продуктов этот принцип тоже хорошо прикладывается. Не нужно делать идеальный продукт — мы никогда не угадаем, что для пользователей означает «идеальный». Нужно просто по шагам выяснять и убирать причины, по которым они отказываются им пользоваться. А дальше они его как-то под себя настроят и «допилят».

6. Вот такой забавный подход, который можно много где и много для чего применить.

Exit mobile version