Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Две большие разницы

1. В одной из книг Dan Ariely описал, как людям предложили выбрать трюфель за 25 центов или обычную шоколадку за 1 цент. При несущественной разнице в 24 цента большинство выбрало более вкусный трюфель.

2. Потом цену уменьшили на один цент. Трюфель стал стоить 24 цента, а шоколадка стала бесплатной. При той же разнице в 24 цента большинство выбрало бесплатную шоколадку!

3. Когда один из вариантов бесплатен — дело уже не в разнице в ценах. «Бесплатно» — это тупо другая категория, чем «за деньги».

4. Если мы хотим проверить платёжеспособный спрос на свой продукт — бессмысленно раздавать его бесплатно. Как только мы поставим цену хоть в один цент даже на хорошо раздающийся бесплатно продукт — люди внезапно переключатся на более дорогой, но вкусный трюфель.

5. Кстати, раздавать трюфели бесплатно, чтобы проверить спрос на них — кажется ещё более бессмысленным занятием 😉



Exit mobile version