Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Формула «3–3–2–2» устарела

Ниже ответ на частый вопрос «какие метрики хочет видеть инвестор у стартапа?».

1. От нуля до 1 миллиона долларов ожидаемой годовой выручки (после того, как нащупал работающую гипотезу продукта) хороший стартап должен вырасти за 12 месяцев, отличный — за 9. Если это SaaS, работающей по модели подписки, то ожидаемая годовая выручка (ARR, Annual Recurring Rate) грубо равна 12 выручкам от месячных подписок за последний месяц.

2. Дальше отличный стартап должен расти год от года сначала в 5 раз, потом в 4, потом в 3, потом в 2.5 раза. Это гораздо быстрее, чем считалось раньше. Прежняя формула роста «3–3–2–2» раза в год теперь относится не к отличным, а к просто хорошим стартапам.

3. Однако выручка является лишь метрикой, но не причиной успеха. Если гнаться чисто за ростом выручки, то можно похоронить свой стартап и деньги инвесторов, если активность и удержание клиентов окажутся не на должном уровне. Отличный уровень активности — когда отношение дневной аудитории сервиса к ежемесячной (DAU/MUA) больше 50%. Хорошее удержание — когда более 50% пользователей зайдут на сервис через 30 дней после начала его использования.

Источник: https://www.lennysnewsletter.com/p/what-is-a-good-growth-rate

Exit mobile version