Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Срочно придумываем отвёртку

1. Когда стартап Nest (впоследствие купленный Google за $3.2B) тестировал свой первый продукт — умный термостат, они считали, что его установка должна отнимать у клиентов не больше 20 минут. Однако тесты показали, что установка занимает целый час! Почему? Оказалось, что 40 минут занимал поиск отвёрток, которые для этого были нужны 😉

2. Тогда стартап решил спроектировать и добавить в комплект поставки симпатичную отвёртку с четырьмя сменными головками и надписью Nest. Хотя себестоимость её составляла $1.50, но основатели решились на эти расходы. И установка после этого стала занимать положенные 20 минут.

3. Мало того, что отвёртка в 3 раза сократила время установки продукта. Эти полтора доллара оказались, к тому же, чуть ли не самой удачной инвестицией Nest в маркетинг. Каждый обзор или отзыв о Nest не обходился без упоминания или фотографии отвёртки.

4. Кстати, кто-то помнит, как на первой презентации айфона Стив Джобс на минуту с лишним завис на показе инерционной прокрутки? Когда скорость прокрутки не только зависела от скорости движения пальца по экрану, но и не сразу останавливалась, если палец от экрана оторвать? Помню, что все обладатели первых айфонов показывали этот фокус всем необайфонленным на тот момент знакомым.

5. Наверное, такие мелкие детали есть у каждого успешного продукта. Они не только делает продукт в разы удобнее, но и заставляют о себе говорить — разнося тем самым информацию о продукте.

6. Вирус — это такая маленькая хрень, которая вызывает большие эпидемии. Если мы надеемся на «вирусный эффект» в распространении своего продукта — значит, нам нужно сначала этот вирус (маленькую хрень) создать.

7. Что мы можем назвать такой чудесной отвёрткой в нашем продукте? Ничего? Тогда мы просто обязаны её придумать.

Exit mobile version