Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Где прячутся тренды?

1. Моя родившаяся до революции бабушка никак не могла понять возникшей в Советском Союзе в семидесятые годы моды на джинсы. Во времена её юности штаны из такой же быстро линяющей ткани носили бедные портовые грузчики.

2. Тренировочные костюмы на сегодняшних подростках живо напоминают мне мелких гопников из подворотен девяностых. Да и слова «короче», «типа» и неопределенный артикль «бля» — язык, на котором эти же гопники разговаривали.

3. Сегодняшние модные девушки в широких коротких джинсах над массивными башмаками — это один в один хрестоматийный силуэт «маленького человека» Чарли Чаплина.

4. Отсюда можно сделать смешной вывод. Не стоит изучать сегодняшний средний класс, пытаясь обнаружить завтрашние тренды. Завтрашние тренды — это привычки сегодняшних бедняков. Айфон, например, победил в тот самый момент, когда люди начали брать кредит, чтобы его купить.

5. А сегодня прочитал твит Пола Грэма, который звучит примерно так: «Если вам не удаётся продать свой сервис большим компаниям, потому что он работает «нет так, как принято» — начните продавать его стартапам. Ведь кто-то из них скоро станет большой компанией. И тогда понятие того, «как принято» изменится.». Кажется, что это версия изложенного выше принципа, но для B2B-рынка.

Exit mobile version