Остальное купим
1. Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что единственная по-настоящему критичная компетенция основателя стартапа — умение хотя бы изредка угадывать, что люди захотят, когда увидят.
2. Причём это относится не только к потенциальным потребителям твоего будущего продукта, но и к партнёрам, инвесторам и ключевым сотрудникам.
3. А все остальные компетенции — маркетологов, продажников, программистов и так далее — можно купить за деньги.
4. Наверное, это умение, как и другие, можно развивать. Сразу напрашивается тупое упражнение. Напишите и отранжируйте список из десяти вещей, которым «точно» обрадуется ваша жена (муж) или ребёнок-подросток. Два условия — они об этом раньше не просили, и сделать это в ваших силах и средствах. А потом покажите им получившийся список без ранжировки, предложив выбрать три самых желаемых по порядку вещи.
5. Не смогли даже составить список, потому что в голову лезут исключительно квартиры в историческом центре Москвы, Теслы и прочие океанские яхты? Не угадали с тройкой чужих желаний? Стоит продолжить тренировки 😉
6. Сумели составить и угадать? Теперь переходите от родных к хорошим знакомым. Получилось с хорошими знакомыми? Расширяйте круг за счёт случайных знакомых. Так, глядишь, в этом списке рано или поздно появится хорошая идея для стартапа 😉