Когда ты не знаком с Илоном Маском, но знаком с Васей Пупкиным
1. Предприниматели часто ищут хорошие примеры, на которые можно ориентироваться. Это ОК, но есть пара проблем.
2. Во-первых, пример может быть и хорошим, но это «не твоё». Успешно притворяться кем-то или делать то, что добиться успеха в том, что тебе не нравится — вряд ли получится.
3. Во-вторых, у успехов как правило нет рецептов. Каждый случай по-своему уникален. Это и есть то самое загадочное «своё», что должно быть у каждого успешного предпринимателя.
4. Зато есть куча действенных рецептов неудач, ведь сколько их не повторяй — получим ту же самую неудачу 😉 Поэтому рецепт успеха, наверное, всё же есть — надо просто перестать следовать рецептам неудач.
5. Тупой пример применения этого подхода. Хотим сделать хороший лендинг для своего продукта? Берём пять продуктов, которые мы считаем отстоем, открываем их лендинги — и вычёркиваем или изменяем на своём лендинге всё, что похоже на увиденное у них.
6. Это как старая игра про «найди 10 отличий». Только здесь нужно найти 10 похожестей. Вы не поверите, сколько всякого отстоя вы сможете у себя таким образом обнаружить.
7. В результате мы останемся только с тем, что имеет шанс стать хорошим (потому что оно непохоже на плохое) — но при этом осталось «своим». И вот это уже можно попробовать продать.
8. В общем, не старайтесь обязательно быть похожим на незнакомого вам лично Илона Маска или сделать вторую Теслу, на которой вы никогда не ездили. Лучше постарайтесь быть непохожим на знакомого вам Васю Пупкина, делающего то, что вы считаете полным отстоем. В подавляющем большинстве случаев одно только это уже станет серьёзной заявкой на успех.
9. Получается, что лучше не использовать старую формулу «Нормально делай — нормально будет». Мы же не знаем, как делать «нормально». Поэтому новый вариант формулы такой: «Говна не делай — говно не будет». 😉