Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Люди не хотят нового. Они хотят чего-то знакомого, но получше.

1. Японские рестораны появились в США в 70-х годах. Вот только американцы не хотели есть сырую рыбу. И тут появился ролл «Калифорния» — все его компоненты были известны и привычны: рис, авокадо, огурец, семена кунжута и крабовое мясо. Единственным необычным элементом была форма подачи и пластинка водорослей, оборачивающая все это хозяйство вместе. Ролл «Калифорния» оказался троянским конем, взломавшим общее недоверие к японской еде. Сейчас американцы съедают блюд японской кухни на 2.5 миллиарда долларов в год.

2. Одним из прорывных свойств, сделавшим компьютеры привычными и персональными, стал отказ от непонятной для многих командной строки DOS и переход к графическому интерфейсу, в котором были папки, документы и даже мусорная корзина.

3. В общем, если вы делаете что-то новое — постарайтесь, чтобы это было похоже на что-то старое и хорошо людям знакомое.



Exit mobile version