Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Быстро или медленно — какая разница?

1. В последние дни количество активных пользователей Телеграма и ВК заметно выросло даже на глаз. Понятно почему — потому что туда перетекла активность из Фейсбука и Инстаграма. Но при этом и Телеграм, и ВК остались по сути те же самыми продуктами, которыми они были и год, и два назад.

2. То есть дело, блин, не в сферическом продукте в вакууме и не в его фичах. Всё дело в рынке. В том почему, как и в какую сторону этот рынок меняется. А продукт — он как бумажный кораблик. Куда вода течёт, туда и кораблик плывёт.

3. «Ну, конечно», — скажете вы, — «тут такой форс-мажор нарисовался». Да ладно. Просто это конкретное изменение произошло очень быстро. А другие изменения происходят гораздо медленнее. Но суть дела это ведь не меняет.

4. Суть в том, что успех продукта полностью определяется течениями и рифами рынка — а не достоинствами и недостатками продукта. И поэтому рассказывать и строить планы нужно вовсе не про продукт — а про рынок и про то, куда он движется и как по ходу дела изменяется.

5. «Какой хороший продукт!», – говорят иногда. Хотя следовало бы говорить: «Какой хороший рынок! Как он быстро и причудливо меняется! Смотрите, как вдруг взлетела вот такая штука!».

6. Стоп-стоп-стоп. А ведь действительно — как всё быстро и причудливо меняется. Кого-то ведь наверняка в результате вынесет наверх.

Exit mobile version