Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Мы сделаем вам неудобно

1. Питер Тиль говорил, что стартап должен стремиться не к успешной конкуренции, а к монополии.

2. Как проще всего понять, что мы превращаемся в монополию? Вы будете смеяться, но самый простой критерий — «люди жалуются, что им неудобно, но пользуются»! Как говорил Цукерберг: «Вам что-то не нравится? Найдите себе другой Фейсбук.».

3. А отсюда вытекает не менее смешной вывод. Если мы нацелились на то, чтобы стать монополистом — нам можно (или нужно?) выпускать неудобные первые версии. Если люди, несмотря на неудобство, этим пользуются — мы на правильном пути к построению монополии.

4. А вот если говорят «неудобно» и не пользуются… Первый вариант — на это либо нет потребности вообще, и неудобство всего лишь отговорка. А мы будем тратить время на то, чтобы сделать это удобным. Второй — они пользуются тем, где то же самое, но удобнее. Но ведь это уже не монополия, а конкуренция.

5. Короче. Если нам говорят, что нашим продуктом «неудобно пользоваться» — можно не тратить время на его улучшение, а перестать им заниматься вообще. Чтобы начать делать другой неудобный продукт 😉

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version