Тысяча настоящих хейтеров
1. Говорят, что первый шаг к построению успешного бизнеса — найти тысячу настоящих фанатов того, что ты делаешь.
2. Но природа симметрична. Если у тебя есть фанаты – значит, есть и хейтеры.
3. Фокус в том, что обратное тоже верно. Если у тебя появились хейтеры — значит, найдутся и те, кто фанатеет от того, что ты делаешь.
4. Отсюда вытекает парадоксальная стратегия для стартапа. Начинай делать то и так, чтобы у тебя появилась тысяча настоящих хейтеров. Тогда у тебя, как бы само собой, появится тысяча настоящих фанатов.
5. Хоть это и парадоксально звучит — но так проще. Ведь мы прекрасно знаем, как чертовски трудно понравиться людям. И знаем, насколько просто сделать что-то, за что тебя невзлюбят 😉
6. Ну и ещё один неочевидный критерий. В нашем продукте есть что-то, за что его будут хейтить? Нет? Тогда, боюсь, в нём нет ничего такого, за что его могут искренне полюбить.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне