Неожиданный момент для крутых инсайтов
1. Самый неожиданный момент для крутых инсайтов по поводу своего продукта — когда мы восклицаем «Какие же пользователи тупые!», читая очередное письмо или комментарий.
2. Но постойте! Ведь пользователь не может быть тупым по определению. Он просто есть — такой, какой он есть. Поэтому тупым может быть только создатель, пытающийся продать человеку то, что ему не нужно, или заставить его делать не то, что он хочет, или не так, как он хочет.
3. А это значит, что ровно в этот момент нужно спросить себя — «Почему я такой тупой? Почему я решил, что им это нужно? Почему они должны делать именно это именно так? В чём противоречие между тем, что они ожидали, и тем, что они получают? Как это противоречие можно разрешить?». В общем, всё по ТРИЗу: если сформулируем противоречие — есть шанс найти решение.
4. Хотя большинство из нас начинает в этот момент объяснять «тупым» пользователям «как правильно жить» или молча отправляет письмо в корзину. Продолжая искать «своего» пользователя — умного, разумного, всё понимающего и разделяющего наши ценности и взгляды. Хм, мы жену себе выбираем или просто пытаемся кому-то что-то продать?
5. Правда, отсюда вовсе не следует, что надо буквально делать то, что просят пользователи. Потому что люди сами не знают чего хотят, но к тупости это отношения не имеет. Просто «какие же они тупые!» — самый подходящий момент начать думать в правильную сторону, чтобы словить инсайт.
6. В общем, самое время, чтобы вытащить из корзины все письма с тегом «тупыепользователи», чтобы их заново перечитать.