Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Спасибо. Я был неправ.

1. Всё-таки, единственная необходимая компетенция, которая должны быть у основателя стартапа — это способность быстро учиться. Всему остальному можно научиться или купить за деньги.

2. Вот только давайте вспомним фразу Илона Маска: «Ты должен учиться настолько быстро, чтобы каждый раз ужасаться тому, что ты делал полгода назад». Почему мы будем ужасаться? Потому что делали всё не так. Значит, чему мы научились? Что надо делать всё по-другому.

3. То есть «учиться» — это не «расширять и углублять», а опровергать себя вчерашнего и свои вчерашние мнения и убеждения. Другими. словами, «учиться» — это постоянно признавать, что мы раньше были неправы. Ведь обучение — это постоянный и непрерывный процесс.

4. Есть такой принцип — научиться говорить людям содержательное «спасибо» за то, что они сделали, несколько раз в день. Хм-м, если мы быстро учимся — значит, мы должны признавать, что мы были неправы тоже несколько раз в день? Причём в ответ на чьё-то чужое мнение — ведь мы учимся не из головы, а из окружающего мира.

5. О-о-о! Несколько раз в день говорить кому-то: «Я был неправ». Так это, сука, сильно сложнее, чем несколько раз в день говорить «спасибо» 🙁

6. Сегодня я в ответ на чужой комментарий уже написал, что я был неправ. Кажется, я вновь возвращаюсь к режиму быстрого обучения себя 😉

7. А вы сколько раз за последнее время признали, что были неправы?

Exit mobile version