Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Минимальный стратегический найм

1. Если хорошенько задуматься, есть неожиданная разница в целях посевного раунда инвестиций и первого раунда инвестиций на рост.

2. Лозунг посевного раунда: «Посмотрим, сможешь ли ты сделать это сам?». Лозунг раунда A: «Посмотрим, можешь ли ты нанять людей, которые сделают это за тебя»? Ибо самая частая болезнь роста стартапа — это неспособность основателя превратиться в CEO.

3. Чтобы попасть в список кандидатов на инвестиции, нужно хоть что-то предъявить. Понятно, что на посевном раунде — это минимальный жизнеспособный продукт. А что предъявлять на раунде А? Максимальный жизнеспособный продукт? 😉 Или что?

4. Так ведь явно ответ вытекает из лозунга раунда А. Нужно предъявить «минимальный стратегический найм». То есть нанять первого профессионала высокого уровня, способного выполнять часть стратегических задач по росту за тебя, и показать первые результате его работы.

5. На мой взгляд, это просто отличный критерий, который не лежит на поверхности, но который много о чём говорит. Готовитесь к подъему инвестиций на рост? Тогда первый вопрос — какого профессионала нужно нанять первым, и какую задачу перед ним поставить.

Exit mobile version