Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Адекватность как конкурентное преимущество

Россия — хоть и маленький, но перспективный рынок для стартапов. Почему так? Да потому что среди наших стартапов адекватность основателей сама по себе уже является существенным конкурентным преимуществом 😉 Навскидку можно прикинуть короткий список того, что можно включить в понятие адекватности.

1. Умение зарабатывать деньги. Которые, собственно, и были вложены в первую продаваемую версию продукта, необходимую для проверки гипотезы существования и роста.

2. Присутствие достаточного уровня амбиций, выраженных не только в размере выручки, но и в доле рынка.

3. Наряду с этим, умение планировать развитие, опираясь исключительно на драйверы роста.

4. Отсутствие иллюзий по захвату мира, начиная с города Зажопинска.

5. Желание побольше копировать и поменьше придумывать.

6. Способность быстро признавать, что он в чём-то ошибся, чтобы немедленно начать делать это по-другому.

7. Понимание того, что масштабирование — это многократное повторение найденного и опробованного старого, а не постоянное придумывание нового.

8. Умение нанимать, делегировать и увольнять.

9. Конструктивное осознание того, что 80% успеха зависит от правильно выстроенных и отлаженных операционных процессов.

10. Умение быстро, понятно и убедительно объяснять инвесторам, почему они заработают хорошие деньги на его стартапе.

Exit mobile version