Адекватность как конкурентное преимущество
Россия — хоть и маленький, но перспективный рынок для стартапов. Почему так? Да потому что среди наших стартапов адекватность основателей сама по себе уже является существенным конкурентным преимуществом 😉 Навскидку можно прикинуть короткий список того, что можно включить в понятие адекватности.
1. Умение зарабатывать деньги. Которые, собственно, и были вложены в первую продаваемую версию продукта, необходимую для проверки гипотезы существования и роста.
2. Присутствие достаточного уровня амбиций, выраженных не только в размере выручки, но и в доле рынка.
3. Наряду с этим, умение планировать развитие, опираясь исключительно на драйверы роста.
4. Отсутствие иллюзий по захвату мира, начиная с города Зажопинска.
5. Желание побольше копировать и поменьше придумывать.
6. Способность быстро признавать, что он в чём-то ошибся, чтобы немедленно начать делать это по-другому.
7. Понимание того, что масштабирование — это многократное повторение найденного и опробованного старого, а не постоянное придумывание нового.
8. Умение нанимать, делегировать и увольнять.
9. Конструктивное осознание того, что 80% успеха зависит от правильно выстроенных и отлаженных операционных процессов.
10. Умение быстро, понятно и убедительно объяснять инвесторам, почему они заработают хорошие деньги на его стартапе.