Не то подсчитываем
1. Для оценки объема рынка программ профессионального образования бессмысленно считать количество работающих в этой профессии людей.
2. Вот представим, что мы решили запустить курсы для условных дизайнеров интерьеров. Вот подсчитали их количество. И как мы теперь прикинем, сколько из них и чему захочет поучиться — просто выдумаем нужное нам число из головы?
3. Системно, убедительно и планово можно учить только двум вещам: 1) новичков основам профессии, 2) профессионалов — новым теориям, практикам и инструментам.
4. В первом случае объём нашей выручки будет пропорционален количеству ежегодно приходящих в профессию новичков. Во втором — количеству новинок, ежегодно появляющихся на этом рынке.
5. В общем, лучше считайте не размер рынка в людях, а количество новичков и новинок — и стройте вокруг этого свои продукты и офферы. А всё остальное — это беготня, уговоры, геморрой, торговля лицом и прочие радости с непредсказуемым в плохом смысле этого слова результатом.