Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чрезвычайно полезная близорукость

1. Хватит обсуждать «планы развития» стартапа. План развития у стартапа может быть только один — какой и когда следующий шаг мы должны сделать и какой результат от этого планируем получить. Всё.

2. Потому что стартап по определению — это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели.

3. «Для поиска»!!! А это значит, что бизнес-модель ещё не найдена. Какой, к чёрту, может быть план развития ненайденной бизнес-модели?

4. А если вы считаете, что бизнес-модель уже найдена, то это уже не стартап, а бизнес. Тогда будьте добры показать выручку, динамику её роста, протестированные способы её увеличения, потолок роста, узкие места бизнес-процессов, ожидаемый возврат на инвестиции и всякие прочие скучные цифирки и факты.

5. И это никакой не наезд, а очень конструктивный совет, который позволит сэкономить кучу времени, сил и денег, которые вы собираетесь вложить в развитие того, чего ещё нет.

Exit mobile version