1. Меня давно напрягала дырка между ранними адептами и прагматиками на кривой жизненного цикла продукта. Потому что не бывает в природе неожиданных дырок — там всегда последовательность непрерывных процессов.
2. Фокус в том, что мы принимаем за одну кривую два совершенно разных процесса — набег энтузиастов и размеренную поступь прагматиков.
3. Энтузиазм — это черта характера. Такие люди быстро прибегают на всё новое. Обратная сторона медали — они так же быстро к нему охладевают, потосму что вокруг столько всего нового и вкусного.
4. Поэтому дырка на кривой появляется в тот момент, когда энтузиасты уже охладели и побежали за другим новым, а заметная масса прагматиков ещё не накопилась.
5. Печалька в том, что энтузиасты и пранматики — эта две разных аудитории с разными целями и задачами. Подстраивая свой продукт под хотелки энтузиастов, мы рискуем потратить мозги, время и деньги совсем не на то, что нужно прагматикам. И их критическая масса может из-за этого вовсе не накопиться.
6. В общем, не верьте энтузиастам. Они нас всё равно кинут — даже не со зла, а потому что это заложено в их природе. А мы потом будем удивляться тому, что никто не пользуется теми функциями, которые мы реализовали «по просьбам трудящихся». Потому что предлагали одни, а продуктом продолжают пользоваться другие.